Стандартизация в индустрии гостеприимства

 

На сегодняшний день не существует единой обязательной международной системы классификации средств размещения. В каждой стране что-то свое изобретается. Однако путешествуя по своей стране и приезжая в другие страны, турист уже предполагает получить определенный уровень обслуживания, соответствующий его кошельку и запросам.

Для того чтобы во всем мире присутствовало хоть какое-то единообразие, секретариатом Всемирной туристской организации были разработаны «Рекомендации по международной гармонизации критериев гостиничной классификации». В них-то как раз и были определены минимальные требования к зданию и номерам, оборудованию и мебели, энерго- и водоснабжению, отоплению, санитарии, безопасности, связи, кухне, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу.

Вне зависимости от категории ко всем гостиницам предполагаются следующие требования:

— удобные подъездные пути;
— благоустроенная прилегающая территория;
— вывеска с названием и указанием категории предприятия;
— отдельный вход в ресторан с вывеской;
— отдельный вход в гостиницу, если она занимает часть здания;
— благоприятные экологические условия;
— парковка;
— номерной фонд;
— меблировка;
— инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера;
— санитарные объекты общего пользования;
— общественные помещения;
— обеспечение безопасности жизни, здоровья и сохранности имущества проживающих;
— а также оснащение определенными инженерными системами и оборудованием.

Сам гостиничный бизнес связан с владением и управлением гостиничным комплексом.
На данный момент по формам собственности и организации управления в Российской Федерации сложились следующие классификационные группы:

— муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города;
— акционерные общества;
— совместные предприятия с участием иностранного капитала;
— ведомственные гостиницы;
— частные гостиниц;
— гостиницы, принадлежащие общественным организациям.

Как уже было сказано выше, в разных странах есть разные системы классификации гостиниц. Так, например, в Греции существует система букв; система «корон» или «ключей» характерна для Великобритании; в Испании существует градация средств размещения по категориям; система же классификации итальянских гостиниц достаточно запутана. Таким образом, можно легко сделать вывод, что гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут существенно отличаться друг от друга. Зато вы можете быть уверены, что гостиницы в Уфе настолько же комфортны, как в Москве или Санкт-Петербурге.

Наиболее популярной в мировом гостиничном хозяйстве считается Французская национальная классификация отелей или система звёзд. По данной классификации справедливо является правило хорошего коньяка: чем больше звёздочек на фасаде, тем лучше. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2**, 3***, 4****, 5*****).

Категория гостиницы – классификационная группировка, характеризуемая определенным набором требований.
Минимальные требования на присвоение одной из категории:

— количество комнат;
— общие помещения;
— оборудование отеля;
— комфортность жилья;
— обслуживания;
— доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

Однако и здесь есть свои особенности. Например, турецкие звёзды могут резко отличаться от французских. А то что касается ОАЭ, так там вообще есть своеобразная «звёздная инфляция». Так небезызвестный Отель «Парус» владельцы скромненько так оценили в семь звёзд! Хотя… надо признать, вполне справедливо.

По типу французской классификации в Европейских странах выделяется немецкая классификация,
согласно которой гостиничные предприятия делятся на 5 классов:

— туристский класс — 1*;
— стандартный класс — 2**;
— комфортный класс — 3***;
— первый класс — 4****;
— люкс — 5*****.

В СССР, а потом и в России до 1994 года существовало «Положение об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям».
Гостиницы тогда делились на семь разрядов: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, «Высший А», «Высший Б» и «Люкс». А мотели (отели для автотуристов) – на пять разрядов: 1-й, 2-й, 3-й, «Высший А» и «Высший Б».

В 1994 году РФ были разработаны «Положение о критериях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят
ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». По ГОСТу все гостиницы постарались подогнать под уже упомянутую нами французскую звёздную систему.

Чтобы все эти стандарты Вас не напугали, хочу предупредить, что с домиками для гостей обстоит все значительно проще – это не отели. А вот что да как делается в сельском туризме, я Вам рассказала в своей книге «Как превратить Ваш домик в деревне в магнит для привлечения туристов?».

Источник: Лесная школа туризма.

Рубрика: Новости
Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.