Как и зачем туристы используют социальные сети?

 

Недавно проведенный опрос туристов в тринадцати странах мира дает некоторые интересные подсказки о роли и важности социальных интернет-медиа в процессе принятия решений клиентов туристического бизнеса. Полученные данные ясно свидетельствуют – социальные сети имеют сильное влияние, когда дело доходит до поиска вдохновения и планирования предстоящей поездки, потому что такие сайты являются важным форумом, где можно быстро найти ответ и обменяться опытом.

Однако нужно также учесть тот момент, что туристы обычно не используют социальные медиа непосредственно для бронирования авиабилетов, номеров в гостинице или аренды автомобиля. Скорее, они просто попросят совет у других пользователей, чтобы те подсказали, где именно можно купить авиабилет дешево или в каком отеле лучше остановиться и т.д. Поэтому очень важно, чтобы менеджеры туристических фирм принимали участие в подобных обсуждениях. При этом важно не только дать профессиональный совет, но и получить живой отклик, изучить запросы клиентов бизнеса.

Результаты исследования опираются на личные интервью 4600 туристов, проживающих в Австралии, Китае, Франции, Индии, Малайзии, Южной Африке и США. Каждый из респондентов совершил по крайней мере одну увеселительную поездку в прошлом году, или планирует предпринять такую поездку в году наступающем.

Исследование показало, что молодые путешественники (до 34 лет) были склонны больше использовать Facebook, чтобы получить идею, куда поехать. 87% из этой группы сообщили, что такой подход оказался успешным. Исследование также показало, что около половины респондентов использовали Pinterest, Twitter или другие социальные сети для вдохновения.

Респонденты также поддерживали связь с социальными сетями во время отпуска. Около двух третей опрошенных (68%) для этого использовали сотовые телефоны и другие мобильные устройства. Более половины респондентов (52%), размещали фотографии своих поездок, а 24% оставляли отзывы и просто записи. Интересно, что респонденты с большей вероятностью склонны оставлять положительные отзывы.

Самое большое влияние в выборе места назначения – личные рекомендации со стороны семьи и друзей, при этом 63% респондентов полагается на такого рода информацию. Поиск в Интернете был назван в качестве источника информации в 55% случаев. Самые популярные сайты – это те, которые содержат отзывы, а уж только потом профессиональные путеводители и каталоги.

Это исследование показывает, что путешественники стремятся получить советы и рекомендации от семьи, друзей и социальных средств массовой информации. Но когда дело доходит до фактического бронирования, более традиционными источниками остаются самые популярные интернет-сайты туристических агентств, туроператоров, или отелей и авиакомпаний напрямую.

Рубрика: Новости
Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.