Американское общество туристских агентств

 

Американское общество туристских агентств (American Society of Travel Agents, ASTA) —
объединение транспортных и гостиничных фирм различных стран, созданное ими
для защиты своих коммерческих интересов в 1931 г. Первоначально ACTA объединяла
фирмы только США и Канады. После второй мировой войны в члены общества стали
приниматься также туристские фирмы стран Южной Америки, Европы, Азии, Африки,
Австралии. Однако североамериканские фирмы сохраняют в нем господствующее
положение.

Официальный язык: английский. Штаб — квартира постоянно находится в Нью — Йорке.

Цели ACTA: реклама обслуживания, предоставляемого туристам членами общества,
содействие установлению деловых связей, разрешение споров между членами
общества, борьба против «нечестной и разорительной» (с точки зрения
капиталистического бизнеса) конкуренции.

ACTA объединяет около 8 тыс. членов, включая турагентов США, Канады и других
стран, а также авиационные, пароходные, автобусные компании, владельцев
гостиниц, компании по аренде автомашин, государственные туристские организации
более чем в 100 странах мира.

Согласно уставу, в ACTA имеется 4 категории членов: действительные,
действительные иностранные, присоединившиеся члены и члены — корреспонденты.

Действительными членами являются туристские, экскурсионные фирмы и бюро
путешествий, зарегистрированные в США или Канаде и ведущие основную деятельность
на территории этих стран. Они имеют более 2500 отделений в 50 штатах США и 10
провинциях Канады. Таких членов в ACTA зарегистрировано более 2 тыс.

Действительными иностранными членами могут быть туристские фирмы других стран,
занимающиеся рекламой и осуществлением туристских операций от имени ACTA за
пределами США и Канады. Таких членов в ACTA более 700.

Присоединившимися членами являются внутренние и международные авиационные,
пароходные, железнодорожные и автобусные компании, владельцы гостиниц и
курортов, радиокомпании, информационные бюро, компании по аренде и покупке
автомашин и другие фирмы и организации, по характеру своей деятельности
связанные с туризмом.

Члены — корреспонденты -это служащие фирм — членов первых 3 категорий,
принимающие участие в деятельности ACTA с правом совещательного голоса.

В соответствии с уставом действительными членами ACTA с правом решающего голоса
могут быть лишь граждане США и Канады или фирмы этих стран, занимающиеся
туристским бизнесом. Доход фирмы по меньшей мере на 50% должен состоять из
доходов от туризма. По крайней мере 2 транспортные компании, признанные ACTA,
должны подтвердить, что фирма пользуется их услугами при перевозке туристов. При
подаче заявления в ACTA заявитель должен представить сведения о своем финансовом
положении и взять на себя обязательство соблюдать «кодекс этики» ACTA.

Территориально действительные члены ACTA объединены в 23 местных отделениях,
образованных в рамках 11 районов. Во главе районного отделения ACTA стоят
директор и его заместитель, избираемые на 2 года, а во главе местного отделения
-президент.

Высший орган ACTA -конгресс, созываемый ежегодно. Он рассматривает и решает
основные вопросы деятельности общества, заслушивает отчеты совета директоров и
председателей комитетов. На конгрессе избираются должностные лица; президент,
вице — президент, секретарь, казначей. Срок их полномочий -2 года. Вся политика
общества вырабатывается советом директоров, который руководит его деятельностью
в период между конгрессами.

Членские взносы в обществе определены в размере от 25 до 300 долларов США в год,
в зависимости от уровня доходов членов и категории членства. Определенный доход
приносит и выпуск ежемесячного журнала «АСТА Трэвл Ньюс». Кроме журнала ACTA
ежегодно выпускает список членов ACTA.

Объединяя большинство туристских фирм США и Канады, ACTA играет важную роль в
туристской индустрии этих стран. Общество фактически является арбитром в
разрешении споров юридического и финансового характера между своими членами;
руководством ACTA устанавливается размер комиссионных, полагающихся туристским
фирмам при оказании услуг клиентам. К нарушителям правил, установленных
обществом, применяются меры воздействия вплоть до бойкота. Как отмечает
американская печать, ACTA благодаря ее разносторонней деятельности становится
все более известной во всем мире; эмблема ACTA на рекламной литературе и письмах
фирм воспринимается как свидетельство надежности и хорошей репутации компании.

В главной штаб — квартире ACTA вырабатывается политика общества, осуществляется
деятельность по координации отношений ACTA с его членами, разрабатываются
средства и программа обслуживания членов этой организации. Главная штаб —
квартира ACTA снабжает членов организации общей и особой информацией о развитии
туристской индустрии, руководит решением деловых и коммерческих вопросов,
рекламой. Поскольку деятельность ACTA контролируется правительственными органами
США и Канады, ACTA имеет своих представителей в Вашингтоне и Оттаве для
установления необходимых контактов.

Согласно уставу ACTA, ее члены должны соблюдать по отношению к клиентам правила
добросовестного ведения дел, защищать их от любого, нарушения правил и этики со
стороны других фирм, своевременно сообщать о всех случаях нарушения этики в штаб
— квартиру ACTA, любая сделка члена ACTA с клиентом считается конфиденциальной.
Члены общества обязаны использовать рекламные материалы для популяризации среди
общественности преимуществ членов ACTA. В своих отношениях с различными
туристскими службами (транспортными компаниями) члены ACTA должны выполнять
законные требования и положения уставов транспортных компаний и их конференций.

В последние годы руководство ACTA выступило против попыток правительства США
установить налог на туристские поездки американских граждан за границу и
добилось отмены некоторых дискриминационных мер, уже введенных налоговым
ведомством США.

Одним из направлений деятельности ACTA является стремление привлечь как можно
больше новых членов. Предполагается, что все лицензированные турагенты США и
Канады будут членами общества. Такое стремление является результатом потребности
в увеличении денежных поступлений из — за увеличивающихся задач ACTA. Все эти
меры предпринимаются также для придания ACTA веса в переговорах с другими
организациями.

Учитывая значимость общества в решении важных вопросов туристской индустрии не
только для США и Канады, но и для других развитых в туристском отношении стран,
делегации наблюдателей от «Интуриста» принимают участие в конгрессах ACTA с 1960
г. Это дает возможность изучения позиции ACTA по отношению к другим
международным туристским организациям, ее политики в отношении развития туризма;
установления новых контактов с туристскими агентствами, транспортными
компаниями, представителями международных туристских организаций; проведения
работы среди представителей американских туристских фирм с целью дальнейшего
развития советско — американских туристских связей.

Рубрика: Новости
Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.